История в лицах, или краткое резюме по отопителям
- Robinzon
- Друг клуба
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:05
- Бус: T3.87 г.в, 2E
Passat B3 VR6 - Откуда: ЮФО Ростов -Краснодар
- Контактная информация:
История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Собственно пока только вопрос , нужно ли??
Часто задают вопрос , какой лучше эбер или вебасто,?? в чем отличие и сложности в ремонте ..???
Я часто ремонтирую различные отопители, и не похвалы ради , могу сказать что знаю практически о всех достоинствах и недостатках различных марок , как жидкостных так и воздушных, в том числе что нужно посмотреть перво наперво при покупке б.у.
Собственно вопрос , оно нужно , или лучше выложить на тематический форум по отопителям , или вообще держать просто при себе раздавая советы когда они кому либо нужны
НЕ хочется в пустую тратить время при ремонте , создавая фото архив , для подобных тем , если они не востребованы, поверьте это не так просто делать дело и фоткать процесс , к будущим комментариям
Часто задают вопрос , какой лучше эбер или вебасто,?? в чем отличие и сложности в ремонте ..???
Я часто ремонтирую различные отопители, и не похвалы ради , могу сказать что знаю практически о всех достоинствах и недостатках различных марок , как жидкостных так и воздушных, в том числе что нужно посмотреть перво наперво при покупке б.у.
Собственно вопрос , оно нужно , или лучше выложить на тематический форум по отопителям , или вообще держать просто при себе раздавая советы когда они кому либо нужны
НЕ хочется в пустую тратить время при ремонте , создавая фото архив , для подобных тем , если они не востребованы, поверьте это не так просто делать дело и фоткать процесс , к будущим комментариям
В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .
- irom
- Друг клуба
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 18:28
- Бус: Т-3 88 jx
- Откуда: Петрозаводск, Карелия
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Конечно нужно, знания - сила.
Сегодня не надо, а завтра сам смогу отремонтировать свой отопитель. Если научат конечно
Сегодня не надо, а завтра сам смогу отремонтировать свой отопитель. Если научат конечно
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 23:19
- Бус: т3 карамелька1981 1.6 диз.
- Откуда: Обнинск 100км от Москвы
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Почти 2 года пытаюсь собрать и установить автономный отопитель в бусик, информация есть, но она разбросана по темам, на ганс языках, много лишнего. А конкретной и ясной либо мало, либо нет. Думаю одной темы с фото и описанием, но полной информации, не плодили темы как это и где это. Таких тем много.
Сергей.
- Robinzon
- Друг клуба
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:05
- Бус: T3.87 г.в, 2E
Passat B3 VR6 - Откуда: ЮФО Ростов -Краснодар
- Контактная информация:
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Ну насчет полноты попробую как можно подробнее , всего знать не дано никому , поэтому дополнения ми поправки приветствуются
пример темы ..
ВЕБАСТО BW50, DW50,
Вебасто термо топ т, он же ранее маркировался как BW50 ( аналоги Webasto Thermo Top T,, BW50, DW50)
Были как дизельные так и бензиновые версии отопителя, ну и производитель несколько раз модифицировал конструкцию
Достаточно надежный и не капризен особо , однако с запчастями туго, отопители этой марки имеют особую конструкцию, которая практически больше не применялась ни на одной марке "вебасто" или его конкурента "эберспехер"
В частности эта модель имеет накопительный бачек топлива, резервуар. (это не касается термо топ S читайте уточнение внизу текста) , бачек наполняется при циркуляции через него топлива, подключен как правило в разрез топливной магистрали двигателя - всем известной как "обратка ". Именно для этого на накопительном бачке предусмотрены два штуцера
В отличие от привычной всем конструкции отопителя где применяется электрический плужерный топливный насос , тут его нету , его роль выполняет дозатор который приводится механически от нагнетателя воздуха.
вот на фото видно сквозной вал нагнетателя , и винтовую шестерню для топливного насоса
Сам топливный насос не ремонтируется и не регулируется, выполнен в сборе с бачком и всячески скрыт от глаз, бачек заварен, каналы заглушены...
Помпа (циркуляциооный насос) так же особенный, роль улитки насоса выполняет корпус теплообменника,
Привод крыльчатки помпы выполнен посредством магнитного зацепления, соотв никаких фибр и сальников в помпе нету .. протекать она не может по определению
Основные болезни этого отопителя -наиболее часто встречаемые
1)Бичем этого отопителя является несомненно его разборка, заводом применены очень мелкие болты , с головкой под крестообразную либо плоскую отвертку .
Что происходит с металлическим болтом в алюминие , да еще в особом температурном режиме , я думаю описывать не нужно.
Так что покупая б,у ..или взявшись за ремонт , готовьтесь к танцам с бубном вокруг слизаных граней болта или того хуже обломанным ..
Поэтому настоятельно советую, при разборке применять фен, ударную отвертку ,смазку WD 40 отвертки только с хорошими гранями, и прочие средства..........
Вот видны винты , я думаю не трудно понять, что выкрутить их задача даже для опытных
Старайтесь при сборке заметить подозрительные болты если есть сомнения в целостности граней , а так же применяйте резьбовой герметик, коррозии будем меньше
2) Коррозия установочной площадки (к ней крепится гофра на выхлоп и на всасывние воздуха в камеру сгорания лечится изготовлением копии из нержавейки
2) Коррозия электрических разъемов , тут нужно уточнить что производились две версии с герметичными разъемами(у них эта проблема не часто встречается) ну и с негерметичными разъемами , вот там гниют клеммы
Советую узнать какие у вас разьемы и вовремя обслужить, дабы не стало проблемой
PS колодки -разъемы находятся под крышкой по центру отопителя
Вот на фото пример негерметичного варианта отопителя
3) В виду того что резервуар с топливом находится на самом отопителе существует еще одна проблема с ними, вот она самая неприятная в плане последствий
Бачек в процессе работы нагревается , ну и при езде авто резко остывает , поэтому на стенках бачка с топливом возникает конденсат. кроме того куча мусора с топливом попадает
Бачек цельный и вскрыть его невозможно, вся "муть" из бачка фильтруется сеточкой на топливном клапане .
Сеточку можно очистить но нужно быть предельно осторожным, клапан хрупкий сделан в основном из пластика, его при извлечении легко сломать!!!
На ранних версиях отопителей встречается клапан корпус которого выполнен из бронзы такой конечно надежнее , его сломать трудно
Увидеть сам клапан не разбирая отопитель практически не возможно, поэтому если перед покупкой вы очень желаете узнать какой клапан применен , это можно определить по местоположению болта удерживающего клапан в седле у латунного он ниже чем у пластикового клапана . Так как в отличие от латунного клапана где болт вкручен в самое основание , у пластикового клапана держателем выступает скоба . и отверстие под болт , находится выше на сантиметр.
Скоба для пластикового клапана и примерное место где под нее будет отверстие ,( видна разница в высоте отверстий)
Отдельно клапан как запчасть не поставляется, только в сборе с резервуаром , нагнетателем воздуха и прочим ..цена года два назад была около 16 тысяч рублей :wo)(ll:
В общем рекомендую раз в год снимать отопитель и как минимум сливать из бачка всю "каку"
Конструкция горелки , так же как метод фиксации , уникално!!! такого нет более ни на одном отопителе
Место для горелки ..
Все фото что выше в теме , это отопитель бензиновый BW50, он же бензиновый термо топ Т .
Дизельная версия отопителя схожа по конструкции с бензиновой , но есть и коренные отличия , другая горелка , другой топливный насос , ну и конечно блок управления
Резюмируя целом очень хороший-надежный отопитель, немного внимания раз в год , и он вам послужит очень долго
ПРИМЕЧАНИЕ ...вебасто Термо топ S, на вид практически не отличить, от тех что описаны в этой теме но там насос обычный электрический плунжерный.
Об этой модели будет рассказано отдельно, да и встретить ее "в природе"очень сложно
Добавлено спустя 50 минут 21 секунду:
модераторы . плиз закрепите изображения в теме , я не разобрался как тут на форуме можно чередовать текст и фото .... лабуда выходит.
ну и если тема устраивает то можно ее перенести отсюда в отдельную тему , ,туда выложу обзоры и по другим моделям , а существующую с опросом , удалить
Cпасиб заранее
PS очень жаль что время для редактирования отведено мало
пример темы ..
ВЕБАСТО BW50, DW50,
Вебасто термо топ т, он же ранее маркировался как BW50 ( аналоги Webasto Thermo Top T,, BW50, DW50)
Были как дизельные так и бензиновые версии отопителя, ну и производитель несколько раз модифицировал конструкцию
Достаточно надежный и не капризен особо , однако с запчастями туго, отопители этой марки имеют особую конструкцию, которая практически больше не применялась ни на одной марке "вебасто" или его конкурента "эберспехер"
В частности эта модель имеет накопительный бачек топлива, резервуар. (это не касается термо топ S читайте уточнение внизу текста) , бачек наполняется при циркуляции через него топлива, подключен как правило в разрез топливной магистрали двигателя - всем известной как "обратка ". Именно для этого на накопительном бачке предусмотрены два штуцера
В отличие от привычной всем конструкции отопителя где применяется электрический плужерный топливный насос , тут его нету , его роль выполняет дозатор который приводится механически от нагнетателя воздуха.
вот на фото видно сквозной вал нагнетателя , и винтовую шестерню для топливного насоса
Сам топливный насос не ремонтируется и не регулируется, выполнен в сборе с бачком и всячески скрыт от глаз, бачек заварен, каналы заглушены...
Помпа (циркуляциооный насос) так же особенный, роль улитки насоса выполняет корпус теплообменника,
Привод крыльчатки помпы выполнен посредством магнитного зацепления, соотв никаких фибр и сальников в помпе нету .. протекать она не может по определению
Основные болезни этого отопителя -наиболее часто встречаемые
1)Бичем этого отопителя является несомненно его разборка, заводом применены очень мелкие болты , с головкой под крестообразную либо плоскую отвертку .
Что происходит с металлическим болтом в алюминие , да еще в особом температурном режиме , я думаю описывать не нужно.
Так что покупая б,у ..или взявшись за ремонт , готовьтесь к танцам с бубном вокруг слизаных граней болта или того хуже обломанным ..
Поэтому настоятельно советую, при разборке применять фен, ударную отвертку ,смазку WD 40 отвертки только с хорошими гранями, и прочие средства..........
Вот видны винты , я думаю не трудно понять, что выкрутить их задача даже для опытных
Старайтесь при сборке заметить подозрительные болты если есть сомнения в целостности граней , а так же применяйте резьбовой герметик, коррозии будем меньше
2) Коррозия установочной площадки (к ней крепится гофра на выхлоп и на всасывние воздуха в камеру сгорания лечится изготовлением копии из нержавейки
2) Коррозия электрических разъемов , тут нужно уточнить что производились две версии с герметичными разъемами(у них эта проблема не часто встречается) ну и с негерметичными разъемами , вот там гниют клеммы
Советую узнать какие у вас разьемы и вовремя обслужить, дабы не стало проблемой
PS колодки -разъемы находятся под крышкой по центру отопителя
Вот на фото пример негерметичного варианта отопителя
3) В виду того что резервуар с топливом находится на самом отопителе существует еще одна проблема с ними, вот она самая неприятная в плане последствий
Бачек в процессе работы нагревается , ну и при езде авто резко остывает , поэтому на стенках бачка с топливом возникает конденсат. кроме того куча мусора с топливом попадает
Бачек цельный и вскрыть его невозможно, вся "муть" из бачка фильтруется сеточкой на топливном клапане .
Сеточку можно очистить но нужно быть предельно осторожным, клапан хрупкий сделан в основном из пластика, его при извлечении легко сломать!!!
На ранних версиях отопителей встречается клапан корпус которого выполнен из бронзы такой конечно надежнее , его сломать трудно
Увидеть сам клапан не разбирая отопитель практически не возможно, поэтому если перед покупкой вы очень желаете узнать какой клапан применен , это можно определить по местоположению болта удерживающего клапан в седле у латунного он ниже чем у пластикового клапана . Так как в отличие от латунного клапана где болт вкручен в самое основание , у пластикового клапана держателем выступает скоба . и отверстие под болт , находится выше на сантиметр.
Скоба для пластикового клапана и примерное место где под нее будет отверстие ,( видна разница в высоте отверстий)
Отдельно клапан как запчасть не поставляется, только в сборе с резервуаром , нагнетателем воздуха и прочим ..цена года два назад была около 16 тысяч рублей :wo)(ll:
В общем рекомендую раз в год снимать отопитель и как минимум сливать из бачка всю "каку"
Конструкция горелки , так же как метод фиксации , уникално!!! такого нет более ни на одном отопителе
Место для горелки ..
Все фото что выше в теме , это отопитель бензиновый BW50, он же бензиновый термо топ Т .
Дизельная версия отопителя схожа по конструкции с бензиновой , но есть и коренные отличия , другая горелка , другой топливный насос , ну и конечно блок управления
Резюмируя целом очень хороший-надежный отопитель, немного внимания раз в год , и он вам послужит очень долго
ПРИМЕЧАНИЕ ...вебасто Термо топ S, на вид практически не отличить, от тех что описаны в этой теме но там насос обычный электрический плунжерный.
Об этой модели будет рассказано отдельно, да и встретить ее "в природе"очень сложно
Добавлено спустя 50 минут 21 секунду:
модераторы . плиз закрепите изображения в теме , я не разобрался как тут на форуме можно чередовать текст и фото .... лабуда выходит.
ну и если тема устраивает то можно ее перенести отсюда в отдельную тему , ,туда выложу обзоры и по другим моделям , а существующую с опросом , удалить
Cпасиб заранее
PS очень жаль что время для редактирования отведено мало
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Robinzon 21 дек 2011, 21:45, всего редактировалось 3 раза.
В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Вопрос: есть ли смысл в доработке путём установки дополнительного бензинового фильтра на выходе с обратки? От конденсата в бачке не спасёт, но "мути" на сеточке будет оседать меньше? Не прав-подскажите
- Robinzon
- Друг клуба
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 24 сен 2011, 18:05
- Бус: T3.87 г.в, 2E
Passat B3 VR6 - Откуда: ЮФО Ростов -Краснодар
- Контактная информация:
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Кашу маслом не испортить, хотя думаю лишнее , как вы и сказали , от конденсата не спасет . наиболее лучший вариант , это регулярное межсезонное обслуживание , ну или будь это мой отопитель.. сделал бы сливную пробку .. из накопителя .
В душе я наверное "рыцарь", - то тянет на добрые дела , то очень хочется надавать по е..алу своим врагам .
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Robinzon,огромное спасибо!Такое описание очень трудно найти при необходимости.Респект и уважуха! И вопрос.То есть переделать BW в DW бюджетно не получится? Спасибо.
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Доброго времени суток!!!! Стал счастливым обладателем WV T-3 )))))))), оказалось что на нем стояла автономка , все на месте акромя самой камеры сгорания , сняли гады)))))))))).уважаемые форумчане подскажите что за автономки на них ставили ?
- MAE$TR0
- Модератор
- Сообщения: 2075
- Зарегистрирован: 10 апр 2010, 11:55
- Бус: T3 Syncro 1987
- Откуда: Нижний Новгород
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Ставились Вебасты и Эбершпехеры, как водяные так и воздушки. Найти любую информацию по ним можно здесь
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=52
http://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=52
ЮРИЙ
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Здраствуйте.Имеетса уменя вебасто BW50 бензин представленная в этой теме ,решил обратитса за помощью к вам.Долго мучаю этот девайс или он меня вот история: непоступал бензин ,разобрал налил в бачёк жидкость для чистки инжектора и понеслась долго и без результатно её чистил но потом узрел в отверстии (где ставитса конусная резинка а внеё горелка )торчит маленька волосинка её пинцетом долго тащил и вынул проволку скрученную с тонких волосинок, а на ней куча грязи.Всё это промыл и вернул на место ( я так понял что проволка гасит неравномерную подачу бензина насосом) бензин идёт всё клас.Затем развалился пластиковый клапан.Но проблему решил случайно заехал на разборку и на тебе лежит варварски разобрана BW50 от ауди и за 25$ я купил клапан он кстати там оказался толи медный толи латунный в отличии от моего пластикового который рассыпался,встал как радной.Но моя ебаста работать нехочет, при запуске (Подключил 2 светодиода 1 на клапан 2 на свечу накала)свеча накала реле постонно щёлкает, напругу даёт, клапан открываетса, розжиг,свеча дальше щёлкает через какое-то время где-то 30 сек. клапан закрываетса пламя тухнет и так несколько попыток, а потом продув и отключаетса с 1 щелчком(раньше вроде реле свечи накала щёлкало 1 раз и свеча накалялась ).Какова последовательность розжига?Сопротивление свечи датчика пламени по замеру при комнатной t 0.3 ом ,свеча накала 0.1 ом .Но и пару раз котёл разжигался и работал как надо ,за два дня испытаний 10 пусков из них 8 с провалом 2 работает,радости нет.Может кто знает где ещё копать???к оф. диллеру непоеду они как мой котёл увидели для них ето космический корабль такого они невидели ниразу по их словам.
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Здравствуйте.
Прежде всего огромное спасибо за подробное объяснение про ТЕРМО ТОР Т.
И коротко о главном:
Предмет: ТЕРМО ТОР Т. Достался по наследству вместе с автобусом audi a4 avant 99г.в..
Симптомы: При запуске шумит, из глушителя легкий дымок, 3-5 минут и отключается. (как я понял делает продувку и выключается, так как нет пуска(росжига)).
снял, все естественно закисшее, располовинил.
Вопросов несколько:
Трубка, которая от камеры сгорания внутри какбуд-то чем-то заглушена, на фото видно. Это нормально?
Как проверить ДП и ШН?
Подойдет ли проверка как в инструкции по ремонту? проверить сопротивление?
Внизу камеры сгорания видно окисление. Видмо протекало через ШН, стоит ли дополнительно герметизировать ДП и ШН?
и вообще при сборке стоит применять герметики и если да, то какие?
Закис насос, так как подтекал, кроме как скобой я так понимаю он больше никак не фиксируется?
Прежде всего огромное спасибо за подробное объяснение про ТЕРМО ТОР Т.
И коротко о главном:
Предмет: ТЕРМО ТОР Т. Достался по наследству вместе с автобусом audi a4 avant 99г.в..
Симптомы: При запуске шумит, из глушителя легкий дымок, 3-5 минут и отключается. (как я понял делает продувку и выключается, так как нет пуска(росжига)).
снял, все естественно закисшее, располовинил.
Вопросов несколько:
Трубка, которая от камеры сгорания внутри какбуд-то чем-то заглушена, на фото видно. Это нормально?
Как проверить ДП и ШН?
Подойдет ли проверка как в инструкции по ремонту? проверить сопротивление?
Внизу камеры сгорания видно окисление. Видмо протекало через ШН, стоит ли дополнительно герметизировать ДП и ШН?
и вообще при сборке стоит применять герметики и если да, то какие?
Закис насос, так как подтекал, кроме как скобой я так понимаю он больше никак не фиксируется?
- Михаил казак
- Сообщения: 5213
- Зарегистрирован: 16 окт 2009, 19:11
- Бус: Лисапед
- Откуда: Кубань г. Екатеринодар/Краснодар.
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Ещё встречаются газовые отопители "Трума", есть ли по ним подобная информация?
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Вести с полей....
Сегодня вынул помпу, точнее ее располовинил. пластиковая часть с уплотнительным кольцом осталась внутри. Вынулся корпус-металлический стакан.
так как она текла, там все окисленое и ржавое.
Есть ли возможность где-нибудь заказать такую помпу? или все, девайс можно выкидывать?
Сегодня вынул помпу, точнее ее располовинил. пластиковая часть с уплотнительным кольцом осталась внутри. Вынулся корпус-металлический стакан.
так как она текла, там все окисленое и ржавое.
Есть ли возможность где-нибудь заказать такую помпу? или все, девайс можно выкидывать?
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Люди умные помогите.
Там где вставляется трубка от горелки под резинкой наблюдается пучек проволоки.
Там вообще чего нибудь есть? или просто канал от клапана до трубки.
Там где вставляется трубка от горелки под резинкой наблюдается пучек проволоки.
Там вообще чего нибудь есть? или просто канал от клапана до трубки.
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
помпу теоретически можно восстановить, а можно выковырять до конца образовавшееся отв. заглушить, а помпу поставить выносную. Через реле.
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Что-же ответа я не дождался но это не важно. В том канале действительно стоит проволочка которую имеет свойство забивать окисью аллюминия. Лечится выниманием шарика и механической прочисткой канала.
- vfrc
- Сообщения: 1610
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:04
- Бус: Т3, 1985г., 5МКПП, 2.0Е.
- Откуда: Беларусь. г.Гомель
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
А про "thermo top 90ts" кто нибудь знает?
Боксера спрашивают:
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
А зачем вам голова?
Боксер: для адекватной оценки окружающей среды!
Журналист в а*уе
Боксер грустно: да шучу, ем я туда...
Re: История в лицах, или краткое резюме по отопителям
Не то чтобы. Зайди к роверам поищи cavelovа может че и скажет.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 май 2016, 09:06
- Бус: dgfgdfgdf
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 май 2016, 09:06
- Бус: dgfgdfgdf
НЕ хочется в пустую тратить время при ремонте , создавая фото архив , для подобных тем , если они не востребованы, поверьте это не так просто делать дело и фоткать процесс , к будущим комментариям
=== Solitaire ==
=== Solitaire ==
ewaleeed