Ну насчет полноты попробую как можно подробнее , всего знать не дано никому , поэтому дополнения ми поправки приветствуются
пример темы ..
ВЕБАСТО BW50, DW50,
Вебасто термо топ т, он же ранее маркировался как BW50 ( аналоги Webasto Thermo Top T,, BW50, DW50)
Были как дизельные так и бензиновые версии отопителя, ну и производитель несколько раз модифицировал конструкцию
Достаточно надежный и не капризен особо , однако с запчастями туго, отопители этой марки имеют особую конструкцию, которая практически больше не применялась ни на одной марке "вебасто" или его конкурента "эберспехер"
В частности эта модель имеет накопительный бачек топлива, резервуар. (это не касается термо топ S читайте уточнение внизу текста) , бачек наполняется при циркуляции через него топлива, подключен как правило в разрез топливной магистрали двигателя - всем известной как "обратка ". Именно для этого на накопительном бачке предусмотрены два штуцера
В отличие от привычной всем конструкции отопителя где применяется электрический плужерный топливный насос , тут его нету , его роль выполняет дозатор который приводится механически от нагнетателя воздуха.
вот на фото видно сквозной вал нагнетателя , и винтовую шестерню для топливного насоса
Сам топливный насос не ремонтируется и не регулируется, выполнен в сборе с бачком и всячески скрыт от глаз, бачек заварен, каналы заглушены...
Помпа (циркуляциооный насос) так же особенный, роль улитки насоса выполняет корпус теплообменника,
Привод крыльчатки помпы выполнен посредством магнитного зацепления, соотв никаких фибр и сальников в помпе нету .. протекать она не может по определению
Основные болезни этого отопителя -наиболее часто встречаемые
1)Бичем этого отопителя является несомненно его разборка, заводом применены очень мелкие болты , с головкой под крестообразную либо плоскую отвертку .
Что происходит с металлическим болтом в алюминие , да еще в особом температурном режиме , я думаю описывать не нужно.
Так что покупая б,у ..или взявшись за ремонт , готовьтесь к танцам с бубном вокруг слизаных граней болта или того хуже обломанным ..
Поэтому настоятельно советую, при разборке применять фен, ударную отвертку ,смазку WD 40 отвертки только с хорошими гранями, и прочие средства..........
Вот видны винты , я думаю не трудно понять, что выкрутить их задача даже для опытных
Старайтесь при сборке заметить подозрительные болты если есть сомнения в целостности граней , а так же применяйте резьбовой герметик, коррозии будем меньше
2) Коррозия установочной площадки (к ней крепится гофра на выхлоп и на всасывние воздуха в камеру сгорания лечится изготовлением копии из нержавейки
2) Коррозия электрических разъемов , тут нужно уточнить что производились две версии с герметичными разъемами(у них эта проблема не часто встречается) ну и с негерметичными разъемами , вот там гниют клеммы
Советую узнать какие у вас разьемы и вовремя обслужить, дабы не стало проблемой
PS колодки -разъемы находятся под крышкой по центру отопителя
Вот на фото пример негерметичного варианта отопителя
3) В виду того что резервуар с топливом находится на самом отопителе существует еще одна проблема с ними, вот она самая неприятная в плане последствий
Бачек в процессе работы нагревается , ну и при езде авто резко остывает , поэтому на стенках бачка с топливом возникает конденсат. кроме того куча мусора с топливом попадает
Бачек цельный и вскрыть его невозможно, вся "муть" из бачка фильтруется сеточкой на топливном клапане .
Сеточку можно очистить но нужно быть предельно осторожным, клапан хрупкий сделан в основном из пластика, его при извлечении легко сломать!!!
На ранних версиях отопителей встречается клапан корпус которого выполнен из бронзы такой конечно надежнее , его сломать трудно
Увидеть сам клапан не разбирая отопитель практически не возможно, поэтому если перед покупкой вы очень желаете узнать какой клапан применен , это можно определить по местоположению болта удерживающего клапан в седле у латунного он ниже чем у пластикового клапана . Так как в отличие от латунного клапана где болт вкручен в самое основание , у пластикового клапана держателем выступает скоба . и отверстие под болт , находится выше на сантиметр.
Скоба для пластикового клапана и примерное место где под нее будет отверстие ,( видна разница в высоте отверстий)
Отдельно клапан как запчасть не поставляется, только в сборе с резервуаром , нагнетателем воздуха и прочим ..цена года два назад была около 16 тысяч рублей :wo)(ll:
В общем рекомендую раз в год снимать отопитель и как минимум сливать из бачка всю "каку"
Конструкция горелки , так же как метод фиксации , уникално!!! такого нет более ни на одном отопителе
Место для горелки ..
Все фото что выше в теме , это отопитель бензиновый BW50, он же бензиновый термо топ Т .
Дизельная версия отопителя схожа по конструкции с бензиновой , но есть и коренные отличия , другая горелка , другой топливный насос , ну и конечно блок управления
Резюмируя целом очень хороший-надежный отопитель, немного внимания раз в год , и он вам послужит очень долго
ПРИМЕЧАНИЕ ...вебасто Термо топ S, на вид практически не отличить, от тех что описаны в этой теме но там насос обычный электрический плунжерный.
Об этой модели будет рассказано отдельно, да и встретить ее "в природе"очень сложно
Добавлено спустя 50 минут 21 секунду:
модераторы . плиз закрепите изображения в теме , я не разобрался как тут на форуме можно чередовать текст и фото .... лабуда выходит.
ну и если тема устраивает то можно ее перенести отсюда в отдельную тему , ,туда выложу обзоры и по другим моделям , а существующую с опросом , удалить
Cпасиб заранее
PS очень жаль что время для редактирования отведено мало